Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Вторая разоблачительная статья о Нео-Адвайте

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Цитата:
А ваша интерпритация всех этих концепций ?


Ничего нет
 
23 04 2008, 23:47 URL сообщения
Nil
Постоянный участник
Сообщения: 507
Темы: 0
Откуда: SPb
Профиль ЛС

Карма: +40

Цитата:
Ничего нет

Вариант: "Всё есть, но ничего нет".
или предельный: "... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
 
24 04 2008, 09:28 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

А это опять - концепции. :)

Утверждать о том, что что-то есть "без", "за", "вне" концепций - так же концепция, так как "без", "за", "вне" есть концептуальные отношения.

Цитата:
Всё есть, но ничего нет.


Ничего конечно и должно не быть.
А "Всё" - не есть предмет опыта - оно не эмпирично, и о "Всё" можно лишь говорить лишь воображая себе - галлюцинируя, приписывая себе "всеведенье".
 
24 04 2008, 12:17 URL сообщения
Nil
Постоянный участник
Сообщения: 507
Темы: 0
Откуда: SPb
Профиль ЛС

Карма: +40

Цитата:
А это опять - концепции. :)
Конечно. Так ее, родимую, и запрашивали:

Цитата:
А ваша интерпритация всех этих концепций ?
 
24 04 2008, 13:09 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Ну , неплохо !
 
24 04 2008, 16:41 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

skytime,

Цитата:
лишь воображая себе - галлюцинируя, приписывая себе "всеведенье".


О, да !!! Только от этого не легче... Подскажи пожалуйста, куда теперь...??? Тупик... Ждать смерть как избавленье...??? Как исчезнуть???
 
24 04 2008, 17:07 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Не надо исчезать .
 
24 04 2008, 19:00 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Стас Белов,

Стас, мне сегодня пришла мысль, что Бог всегда, в каждое мгновенье дает мне самое лучшее. Ну типа из "имеющихся в его распоряжении вариантов" Он выбирает для мнея только лучший и никакой другой. А если мне этот вариант не нравится, то это моя же глупость и только.
Такя вот... психология Еэеэее-еееееэее
Думаю, что и для тебя в всех вообще Он всегда делает то же самое. Улыбаюсь
 
24 04 2008, 19:20 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Стас Белов,

Ангел

Тупик - опять концептуализация - результат измерения, - результат вывода исходящего из приложения системы критериев "это тупик, а это простор". И "тупик" и "отсутствие препятствия" полагаются через разум. И идея преодоления разума также полагается разумом и идея того, что есть что-то "в Там" - в трансцендентных закромах родины - также полагается разумом.

Но именно поэтому никакого барьера нет, ведь куда бы разум не направился он направлен в себе и на свое, - чужого нет - это недвойственность разума. Если бы он был бы двойственен, то можно было бы уйти так сказать во вне, но разум не приходит ни к чему кроме своих же построений.

Цитата:
куда теперь...???


Любое направление - направление от ума к уму.

Из разума не "нет выхода", но наоборот: "нет препятствия", поскольку всякое препятствие не вне.

Цитата:
Как исчезнуть???


Почему в состоянии глубокого сна этот вопрос не беспокоит?

Цитата:
Ждать смерть как избавленье...???


Если смерть - полное прекращение, то нет смысла ждать того, ведь не останется того, для кого произошло прекращение.

Ждать смерти - возможно, но абсурдно, - смерть никогда не случается для самого исчезающего, поскольку он её не может засвидетельствовать, а следовательно она не случается для него, смерть случается лишь с другим. Если это конечно Смерть.

Цитата:
О, да !!! Только от этого не легче...


"Легкость" и "не легкость" - опять есть результат оценивания, свобода от такого оценивания означает способность производить демонтаж и монтаж той "аппаратуры", которая осуществляет сборку (конституирование) оценивания. На вариант такого демонтирования указывает Патанжали в Йога-сутре, говоря:

йогах читта вритти ниродхах,
прекращение вращения читты ( ~ сознания ) - это йога.

Монтирование же вритти (вращения в объектной направленности) происходит на автопилоте. А интеграция дхьяны в жизнь состоит в преодоление васаны (притяжения автоматической привычки) к самопроизвольному возвращению к вритти на автопилоте. Монтаж может происходить и другими способами - мантра-йогой или визуализациями, в лубом случае этот монтаж уже не вариант автопилота, но - произвольное действие, связанно с приложением силы.

Так в атма-вичаре происходит монтаж особого рода внутреннего внимания, что должно приводить в обширный горизонт дхьяны. В дхьяне вопрос о тяжести - снимается. А легкость в повседневности достигается развитием дхьяны, которая становится устойчивой с практикой.

Если чувствуется тупик, то тупик может чувствоваться только как предстоящее (объект - внешний предмет - барьер) и тут можно рассматривать что упирается и во что. Нужно выяснять этот тупик, а может быть и пробовать идти в направлении обратном вектору тупика. Искать, то что испытывает этот тупик.

Да тяжесть переживается и вопрос в снятии переживания тяжести и позиция неразбирательства и опускания рук так же может ничего не давать. А если бездействие не дает, то что остается? - Действовать - искать, иногда останавливаться, чтобы дать самоотчет и посмотреть: "А не будет ли результативно недеяние в данный момент?", если нет - то опять действовать и опять останавливаться. Что тут еще?! Нашу тяжесть никто за нас не испытывает и именно мы должны пробовать сами, чтобы с ней что-то случилось. Пробовать, пробовать, пробовать... и прекращать, прекращать, прекращать и опять Пробовать, пробовать, пробовать...

Есть сомнения - решать их и решение зачитывается только самостоятельное, чужое решение все равно, что еда съеденная для другого за другого. Если я поем, то Вам не будет сытно. Рассуждать о двойственности (с точки зрения крайности логической «адвайты») так, что превращать это рассуждение в "самоподтверждающееся пророчество" не имеет смысла, - это просто замкнутый круг в мысли - теория в которой просто невозможно прийти к различению - там все двойственно, - эта теория замкнутая система и творить в ней можно что угодно, так чтобы получался вердикт: "это - двойственность" или "это - то же концепция" - это пустое - в этих теориях просто нет решения, поскольку они построены так, что контролируют все так, что накладывают свое вето на все. - Это нефальсифицируемые теории, в них невозможно опровержение их главного тезиса - именно потому они - замкнутые - круговые - они тупики, - пустышки – это простые тавтологии А=А в конечном счете и с ними просто нельзя не согласиться. Но они ничего не решают, а вот водить по кругу – пожалуйста.
 
24 04 2008, 20:13 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Небольшой отрывок из лекции С.Н. Гоенки о интеллектуальном понимании Истины.

Сущестуют три стадии в развитии паньня, мудрости. Первая – это сута-майя-паньня (suta-maya-panna), т.е. мудрость, услышанная от других или обретенная из книг. Такая мудрость очень полезна для того, чтобы дать вам правильное направление. Но сама по себе она не может вас освободить, так как по сути является мудростью, взятой взаймы. Иной раз ее принимают лишь из слепой веры или, возможно, из отвращения – из страха, что вследствие неверия можно попасть в ад, или, возможно, из влечения – в надежде, что эта вера поможет попасть в рай. Но в любом случае это не наша мудрость, (т.е. не та мудрость, которую мы обрели сами).
Задача обретенной мудрости состоит в том, чтобы вести к следующей ступени: чинта-майя-паньня (cinta-maya-panna) – к интеллектуальному пониманию. Все услышанное или прочитанное мы всесторонне исследуем, чтобы понять, логично ли это, практично ли это, полезно ли это; и если все так и есть, только тогда мы это принимаем. Такое рациональное понимание важно само по себе, но, если на этом все и заканчивается, оно может стать весьма опасным. Тот, кто расширяет интеллектуальные знания, может считать себя очень мудрым человеком. Однако всё, что он узнал, служит лишь для раздувания его эго; такой человек весьма далек от освобождения.
Подлинная задача интеллектуального понимания состоит в том, чтобы вести к следующей стадии: к бхавана-майя-паньня (bhavana-maya-panna) – к мудрости, которая постигается на собственном опыте, к истинной мудрости. Обретенная мудрость, интеллектуальное понимание очень полезны в том случае, если вдохновляют и ведут к следующему этапу. Однако только мудрость, основанная на опыте, может дать освобождение, поскольку это наша собственная мудрость, основанная на нашем собственном опыте.
Вот пример, иллюстрирующий эти три вида мудрости: врач выписывает больному рецепт. Человек возвращается домой, он свято верит врачу, поэтому читает его рецепт каждый день; это сута-майя-паньня. Не удовлетворившись этим, человек вновь идет к врачу, просит его объяснить, почему необходимо принимать именно это лекарство и как оно действует, и получает такое объяснение; это чинта-майя-паньня. Наконец, человек начинает принимать лекарство, и только тогда болезнь удается победить. Успехом увенчался лишьтретий этап – бхавана-майя-паньня.
Вы пришли на этот курс, чтобы принимать лекарство, чтобы развить свою собственную мудрость. Для этого вам необходимо постичь истину на собственном опыте. Путаница возникает из-за того, что многие явления кажутся совсем не такими, каковы они есть в действительности. Чтобы избежать этого, нужно развивать мудрость, основанную на личном опыте. Но пережить истину вне тела невозможно, вне тела она может быть понята только на интеллектуальном уровне. Вот почему необходимо развивать способность ощущать истину внутри себя – от самого грубого и до самого тонкого уровня, чтобы освободиться от всех иллюзий, от всех оков.
Все знают, что наша Вселенная постоянно изменяется, но одно лишь интеллектуальное понимание реальности происходящего не даст никаких результатов; необходимо пережить это внутри себя. И зачастую лишь трагическое событие или смерть близкого, дорогого нам человека заставляет нас признать горькую истину непостоянства, и именно вследствие этого у нас развивается мудрость, понимание бессмысленности стремления к земным благам, бессмысленности вражды. Но очень скоро в силу привычки вновь проявлятся эгоизм, а мудрость исчезает, так как она не была основана на прямом, личном опыте. Человек не пережил реальности непостоянства внутри себя.
Все мимолетно, быстротечно, каждое мгновение что-то появляется и исчезает – аничча (anicca); однако быстрота и непрерывность процесса создают иллюзию постоянства. Пламя свечи и свет электрической лампы постоянно меняются. Если с помощью органов чувств возможно увидеть процесс изменения, как в случае с пламенем свечи, то можно освободиться от иллюзий. Но когда, как в случае с электрическим светом, эти изменения происходят столь быстро, что органы чувств это не распознают, преодолеть иллюзии очень сложно. Можно заметить, как постоянно меняется течение воды в реке, но как понять, что и человек, купающийся в этой реке, каждое мгновение меняется?
Единственный способ освободиться от иллюзий – это научиться исследовать себя изнутри и познавать реальность собственного психофизического комплекса ум-тело. Именно это и делал Сиддхаттха Готама, чтобы стать Буддой. Отбросив все предрассудки, он исследовал себя, чтобы постичь истинную природу физической и ментальной структуры. Начав исследование с уровня поверхностной, кажущейся реальности, он, погружаясь вглубь, достиг тончайшего уровня и обнаружил, что вся физическая структура, весь материальный мир состоит из мельчайших субатомных частиц, называемых на языке пали аттха-калапа (attha kalapa). И он обнаружил, что каждая такая частица состоит из элементов четырех стихий: земля, вода, огонь и воздух, каждая из которых имеет свои характерные свойства. Как он выяснил, что эти частицы являются основными строительными элементами, из которых состоит материя, и что сами они появляются и исчезают с огромной скоростью – триллионы раз в секунду. В действительности в материальном мире нет ничего твердого, есть только горение и вибрация.
Современные ученые подтвердили открытие Будды и экспериментально доказали, что вся материальная Вселенная состоит из мельчайших субатомных частиц, которые появляются и исчезают с невероятной быстротой. Однако эти ученые не освободились от страданий, так как их мудрость была основана лишь на интеллектуальном понимании. В отличие от Будды они не пережили эту истину непосредственно, внутри себя. Только переживая реальность своего собственного непостоянства, мы начинаем освобождаться от страданий.
По мере того как внутри нас развивается понимания закона непостоянства, аниччи, проявляется и другой аспект мудрости: анатта (anatta) – нет “я”, нет “меня”. Внутри физической и ментальной структуры нет ничего, что длилось бы дольше одного мгновения, ничего, что можно было бы назвать “неизменным я” или “душой”. Если действительно есть нечто “мое”, тогда должна быть и возможность обладать этим, контролировать это. Но на самом деле мы не может контролировать даже собственное тело: оно все время меняется, разрушается вопреки нашему желанию.
Тогда возникает и третий аспект мудрости: дуккха (dukkha) – страдание. Если мы пытаемся обладать и удерживаться то, что постоянно меняется, что вне нашего контроля, мы неизбежно испытываем страдания. Обычно страдания отождествляются с неприятными ощущениями, но приятные ощущения также могут стать причиной страданий, если у нас развивается к ним привязанность, поскольку и они непостоянны. Привязанность к тому, что мимолетно, быстротечно, неизбежно приводит к страданиям.
Когда понимание аничча, анатта и дуккха станет абсолютно ясным, эта мудрость проявится и в нашей повседневной жизни. Так же как внутри себя мы учимся проникать за пределы видимой реальности, так и во внешней среде мы сможем увидеть и понять не только кажущуюся истину, но и предельную истину. Тогда мы освобождаемся от иллюзий и начинаем жить счастливой, здоровой жизнью.
 
25 04 2008, 07:56 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Как из ничего появляется всё , ведь ничего не существует ?! Творец - это понятней , доступней , чем Атман запутавшийся в Майе .
 
21 05 2008, 09:24 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Почему запутавшийся он сам ее и создал ,да и имен у него в предельном состоянии нет. Атман, Творец это для таких как ты, запутавшихся!
 
21 05 2008, 09:48 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

" Наговариваете вы на семью нашу , грех это ! " Если он сам это создал , то ему б в психушке б полежать !
 
21 05 2008, 10:03 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Цитата:
то ему б в психушке б полежать !
а доктором там кто будет?
 
21 05 2008, 10:38 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Да вот , у нас в районе , говорят , неплохие врачи имеются !
 
21 05 2008, 11:10 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100