Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Обучение

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Привет, мима!
В самом начале формулируя Аксиому я выразил ее так:
- С помощью своих недостатков я добюсь большего чем с помощью своих достоинств.

Понимаю, что сознательно научился извлекать пользу их собственного недостатка.
 
21 03 2011, 14:52 URL сообщения
Жанери
Божий Ослик
Сообщения: 1026
Темы: 11
Откуда: Алматы
Профиль ЛС

Карма: +78/–8

enio,

enio писал(а):
В данном контексте - от степени осознанности потребности.


Что значит - степень осознанности?
Не мог бы ты построить пирамиду твоих потребностей указывая и степень осознанности каждой потребности.

Согласно твоего описания успешного обучения:
enio писал(а):
Однажды в детстве чуть не утонул. В результате пришло осознание необходимости научиться плавать, в следствии этого барахтанье на мелководье сменилось попытками держаться на плаву и пришло умение плавать. Ключевой фактор - осознание жизненной необходимости.

могу адресовать тебе вопрос Одинокого к Надине:
Одинокий писал(а):
Расскажи как часто ты пользуешься безвыходной ситуацией для успешного решения своих задач?


Как степень осознанности связана с безвыходностью ситуации?
 
22 03 2011, 12:01 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Жанери,
Цитата:
enio писал(а):
В данном контексте - от степени осознанности потребности.
Здесь допущена неточность в формулировке, следует читать: «В данном контексте - от степени осознания потребности.»
Цитата:
Что значит - степень осознанности?
Степень осознания потребности – оценка осознания потребности в соответствии с некой условной шкалой.
Цитата:
Не мог бы ты построить пирамиду твоих потребностей указывая и степень осознанности каждой потребности.
В основании пирамиды потребностей – обеспечение возможности существования в этом мире (питание, жильё, одежда…) для решения задач вышестоящих уровней. (осознано)
Средний уровень – самопознание, самосознание, саморазвитие… для проявления цели воплощения (в процессе осознания)
Верхний уровень – исполнение предназначения = самореализация – (полная неопределённость)
Цитата:
Согласно твоего описания успешного обучения:
Цитата:
enio писал(а):
Однажды в детстве чуть не утонул. В результате пришло осознание необходимости научиться плавать, в следствии этого барахтанье на мелководье сменилось попытками держаться на плаву и пришло умение плавать. Ключевой фактор - осознание жизненной необходимости.

могу адресовать тебе вопрос Одинокого к Надине:
Цитата:
Одинокий писал(а):
Расскажи как часто ты пользуешься безвыходной ситуацией для успешного решения своих задач?
Никогда. Стремлюсь не попадать в безвыходные ситуации.
Цитата:
Как степень осознанности связана с безвыходностью ситуации?
Представляется, что безвыходная ситуация – это результат игнорирования сигналов реальности о необходимости принятия неотложных мер… (степень осознания потребности минимальная)
 
23 03 2011, 10:55 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Цитата:
Представляется, что безвыходная ситуация – это результат игнорирования сигналов реальности о необходимости принятия неотложных мер… (степень осознания потребности минимальная)

та ситуация, что я описала, для фрмы была форс-мажором, ничего не оставалось, как броситься на амбразуру.

В форс-мажороных ситуациях люди ведут себя по-разному, одни сразу сдаются и проигрывают,
другие ищут выход и находят
 
23 03 2011, 13:09 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Надине,
Цитата:
та ситуация, что я описала, для фирмы была форс-мажором
Любое событие имеет причины и историю развития.
Форс-мажор - это случай, когда слепой не воспользовался палочкой-стучалочкой и налетел на препятствие. Будь он зрячим и внимательны, при том ещё и прими своевременно соответствующие меры, форс-мажор не состоялся бы...
 
23 03 2011, 14:16 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

enio,
под форс- мажором понимаются события, которые не могли быть предусмотрены, непреодолимая сила некая, стихийные бедствия:пожар, наводнения.
Если говорить о той ситуации, которую я описала, могла бы я или даже мы (я являлась соучредителем фирмы и зам. директора) принять своевременно соответствующие меры, я думаю,
нет, исключено,
мы не знали бухучета, у меня вообще филологическое образование.
Мы наняли бухгалтера через кадровое агентство , платили ей зарплату и наивно верили в нее как специалиста и порядочного человека.
Жизнь показала, что верить нельзя ни одному бухгалтеру, таких ситуаций, какая с нами произошла, было много, приходила налоговая проверка, просто закрывали данную фирму, а основные средства на баланс не ставили заблаговоременно, это была наша главная ошибка.
Но тогда я бы просто отдала эту фирму налоговой на растерзание и не стала изучать бухучет за две ночи. нет худа без добра )
Налоговые органы в то время были заинтересованы в штрафах, так как получали определенный процент премии от суммы штрафов, потом это положение отменили.
Мне в то время вообще было 20 с небольшим лет.
Мда... лихие девяностые Очень доволен
 
23 03 2011, 16:01 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Надине,
Цитата:
Мы наняли бухгалтера через кадровое агентство , платили ей зарплату и наивно верили в нее как специалиста и порядочного человека.
Жизнь показала, что верить нельзя ни одному бухгалтеру...
Из крайности в крайность...
 
23 03 2011, 16:58 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

enio,
спасибо, что заметили..
Я осознала, что сегодня так думаю, это моя ПКМ или аксиома, которую я не собираюсь менять.
Это убеждение у меня сложилось на практике, во взаимодействии с несколькими гл. бухгалтерами
(речь не идет об исполнителях)
мне проще самой вести бухгалтерию, тем более сейчас и банк, и отчетность электронные,
не говоря уж о бух. учете.
 
24 03 2011, 00:33 URL сообщения
Another Girl
Постоянный участник
Сообщения: 156
Темы: 10

Профиль ЛС

Карма: +10

Привет, Надине
Цитата:
Для меня художники были как полубоги, у меня раньше была тусовка среди художников,
и я поняла:обучиться невозможно , верней, тот уровень, которого я могу достичь, меня не интересует.
Также как с голосом у певца, или он есть, или нет.
Если есть, можно развивать, работать, совершенствовать..

Свою реализацию в жизни я связываю почему-то с творчеством - беллетристикой

Ты считаешь, что в беллетристике ты можешь достичь того уровня, который тебя интересует?
Присутствует ли в твоих занятиях беллетристикой процесс обучения?
 
08 04 2011, 19:29 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Путем длительных переговоров я убедился в одном факте. В Школе обучения нет, преподаватели в таком случае ни как не могут соответствовать моим ожиданиям. Они не преподают, они как бы обеспечивают формирование среды.
Об ожиданиях не здесь.

Что есть в школе? В Школе как мне объяснили есть Самообучение и есть «Развивающая среда». Что такое Развивающая среда, как она действует я уже не знаю. Нет объяснений этому, а полагаться на собственные представления в Школе выходит задача дохлая. Ожидания будут обмануты.
Но нужно же что-то делать и потому я решил написать этот пост в котором остановлюсь на Самообучении и на том, что может помочь сделать этот самый тяжелый самый неэффективный и ресурсно-затратный способ обучения лучше, эффективнее.
Даже потом назову это Развивающей средой. Ну хотя бы частью ее.

Самообучение это как видно из слова самостоятельное обучение. Главное его отличие от обычного обучения это то, что в обычном обучении есть Учитель, который имеет необходимые знания и навыки, владеет методологией обучения. То есть тот, кто знает чему учить и как.

Обычное обучение состоит из теории и практики, ученику преподается теоретические знания и контролируется процесс их верного усвоения, совместно с теорией ученик на практике подтверждает полученные им знания. Практика критерий истины. Учитель оценивает практическую работу ученика и корректирует усвоение им материала.
Учитель дает домашнее задание ученику тем самым формирует его навык самостоятельной работы. Домашние задания включают в себя теорию и практику. Думаю все вспомнить домашние работы допустим по математике или русскому языку, для выполнения этих заданий нужно было знать теорию и уметь применять ее на практике. Потом выполненное оценивается учителем. По оценке и вердикт, усвоено знание или нет, умело ли применяется на практике или нет.
И так в каждой дисциплине. Теория и практика, домашние задания и контрольные задания и всегда есть оценка правильно/не правильно. Задания по мере освоения осложняют, новое опирается на освоенное, проходит некоторое время и вот вы уже умеете читать и писать, складывать и умножать и многое-многое другое.
Этот же процесс повторится и в вузе и в любом другом месте где есть обучение.


Есть еще один способ обучения. Он называется Самообучение. Как уже сказал это самый неэффективный способ обучения. Неэффективность его проистекает из процесса самообучения.
Как выглядит этот процесс. Упрощенно
1. Человек сам дает себе задание.
2. Сам его делает
3. Сам принимает решение правильно сделал или нет.
4. Сам принимает решение об окончании обучения.

В каком пункте есть неэффективность? В каждом.
Человек приступая к самообучению обращается к той области в которой он некомпетентен, к области где у него нет ни знаний, ни навыков. Это очевидно, именно этим и мотивирован человек обратившийся к самообучению. Он намерен изучить новое, ему неизвестное.
Сложно ли сформировать себе задание в той области где ты даже не знаешь того, что тебе необходимо знать? Убедиться в этом несложно. Если вы не специалист в области микробиологии попробуйте дать себе задание из этой области человеческих знаний и убедитесь в том на сколько это сложно, убедитесь в том, что первые же ваши шаги едва ли можно будет назвать верными.
Убедились? Поставили задачу.

Тогда пришло время решения того, что вам досталось таким трудом. У вас есть навыки и знания для решения поставленной вами задачи? Нет ни навыков, ни знаний, вы только собираетесь их получить.
Что делать? «Курить букварь», брать в руки учебники и пытаться научится тому, что позволит вам решить поставленную вами же задачу. Быстро станет очевидно, что учиться нужно начинать с простейшего, с черточек, с закорючечек, с тетрадочки в линейку. Как-то само собой получится, что задачи нужно ставить по силам. И задачи эти буду крошечными. Потому что у вас нет ни знаний, ни навыков, вам придется двигаться шаг за шагом. Шажочек за шажочком.

Ни куда не делась оценка. Если раньше ваши труды оценивал тот у кого знаний и навыков в предмете много больше ваших, то сейчас это представит делать вам. Для того, что бы оценить верность выполняемой задачи нужно владеть знаниями и навыками которые вам позволят сделать это. Они у вас есть? Их нет. Вам еще предстоит их добыть.
Так как вы будете оценивать? Какова верность вашей оценки если вам даже не известно, что вам нужно знать для оценки, какая глубина знаний и навыков вам необходима для того, что бы ваша оценка была верной - вы этого не знаете.
Это еще один факт в подтверждение выбранного решения. Шаги в неизвестное должны быть настолько малы, что бы у вас хоть как-то хватило имеющихся у вас знаний и навыков для выполнения поставленной вами же задачи.

И вот пришел момент, когда вы принимаете решение: Я достиг того, что хотел. Я научился.
Ваше решение это все та же оценка ваших знаний и навыков. У вас есть такие знания в этой дисциплине? Вряд ли. И если вы так решили, то проблем вам не избежать.
Приведу пример сегодняшнего дня. В гостях друзья, уже испаноязычные, думают на этом языке. Так уж вышло, что испанский меня заинтересовал. Рядом нет курсов испанского и все что у меня есть, это самоучители по испанскому. Выбрал один, который мне понравился, оценил его как самый лучший, самый удобный. Теория плюс практика. Только начал.
Пару фраз и меня попросили показать, чем я пользуюсь. Показал, вместе послушали. Витя, ты будешь гундосить как парень с Эквадора, такой был ответ.
Я вытащил все, что у меня есть и чрез 15 минут мне указали на «правильный « самоучитель. По которому и занимаемся.
Всего-то на всего у меня не было знаний о том как говорят латинос, но этого оказалось достаточно для того что бы я сделал не верный выбор. Вот бы круто было через пару тройку месяцев, когда у меня сформировалось бы соответствующее произношение.
И таких « блестящих результатов» в самообучении очень много. Человек самообучается, делает вывод что самообучался хорошо, но в реальности его хорошо и на двоечку часто не тянет. Для того, что бы понять это, ему нужна внешняя оценка его результатов.

Если поставить цель повысить верность и эффективность самообучения, то первый вопрос который требует ответа это:
1. что нужно человеку для более эффективного более верного, результативного самообучения
Вторым вопросом будет:
2. как это сделать

Вот думается мне это и есть два главных вопрос касающихся Развивающей среды. Цель развивающей среды как я ее понимаю это создание условий для человека, в которых его самообучение получит скачек эффективности или станет хотя бы возможным.

Как выглядит формирование Развивающей среды на форуме?
Примерно:
• ученику будет предложен некий багаж теоретических знаний, на которые он может опереться в своих устремлениях
• ученику будет предложен определенный набор практических упражнений для достижения поставленных задач
• ученику будет предложена возможность оценки его знаний и навыков

Пункт два, вроде бы выполняется. Но практика без теории ценности не имеет, именно знания позволяют оценить верность выполнения практических занятий.
Самое главное и самое важное, ученик получает возможность оценки своей работы преподавателем. То есть появляется одно из необходимых условий эффективности любого обучения. С этого момента ученик может не только получать и выполнять задания, он получит осмысливать оценку собственных результатов. Появится возможность осмысливать собственные ошибки и появится возможность их исправления.

Я не сказал о цели самообучения. А ведь это самое главное. Начинать нужно с цели.
Изменение привычной картины мира. Это вроде бы как цель. У меня вопрос к читающим. Вы знаете что это такое, вы можете показать в чем ценность этой цели? У вас есть признаки/критерии по которым вы самообучаясь сможете определить, что поставленная цель вами достигнута.


На этом месте прервусь. Предложение требует обсуждения. Предложение, которое высказывал для улучшения обучения, было отвергнуто. Понимаю почему, учится трудно, а самообучение требует еще больших затрат. Не хочется. Лень. Нужна высокая мотивация, высокая важность поставленных целей.



Ps Самообучение возможно обычно в пределах собственной профессии или если выбранная вами новая область знаний позволяет использовать знания и навыки вашей профессии, области где они наиболее велики. Математику легче стать программистом, чем биологу. Водителю легковушке проще самостоятельно научиться управлять других транспортным средством. Вам всегда будет проще освоить нечто новое, если у вас есть возможность опереться в самообучении на собственные знания и навыки.
Проще. Но не элементарно.


Pps Этот пост размещаю и здесь и в чате. Интересно будет обсуждения и тут и там. Ну а не будет, ничего страшного не произойдет. Я не только с чужой помощью, но и самостоятельно ищу ответы на поставленные вопросы.
 
14 04 2011, 16:21 URL сообщения
mimoidu
Модератор Рюмки
Сообщения: 7880
Темы: 24

Профиль ЛС
www

Карма: +417/–17

Одинокий,
Цитата:
Но практика без теории ценности не имеет, именно знания позволяют оценить верность выполнения практических занятий.

самообучение предполагает также развитие навыка самостоятельного поиска необходимой информации. Как вариант, можно запросить у любого поисковика теорию на тему «Изменение Привычной Картины Мира» и он тебе сразу всё как на духу расскажет. Тут же легко выйдешь на страницы Аудио: Лотос «Изменение Привычной Картины Мира» и Архив Виртуального Тренинга "Изменение Привычной Картины Мира" , где и обнаружишь искомое ... если тебе, конечно, действительно интересно
 
16 04 2011, 21:23 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
самообучение предполагает также развитие навыка самостоятельного поиска необходимой информации.

Сто процентно с тобою согласен Мима. В самообучении я скажем так разбираюсь. Дополнительный поиск материала тоже веду, сейчас в другой области.
 
16 04 2011, 21:33 URL сообщения
Hjv
Постоянный участник
Сообщения: 183
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +7

Одинокий,
Цитата:
Но практика без теории ценности не имеет, именно знания позволяют оценить верность выполнения практических занятий.

Для чего нужна в процессе самообучения практика? Что она дает?
 
18 04 2011, 16:50 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
Для чего нужна в процессе самообучения практика? Что она дает?

Hjv, привет

Практика - критерий истиности. На практике мы провеяем истинность теории.
 
19 04 2011, 10:19 URL сообщения
Hjv
Постоянный участник
Сообщения: 183
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +7

Одинокий
Цитата:
Но практика без теории ценности не имеет, именно знания позволяют оценить верность выполнения практических занятий.

Значит, если тебе говорят, поднимай гантели так-то и так-то, то мышцы будут у тебя расти лишь когда ты узнаешь теорию. :) Это я понял.

Но как ты связываешь эти тезисы, первый сомнительный и второй ("Практика - критерий истиности. На практике мы провеяем истинность теории") более корректный - пока не понял. Пояснишь?
 
19 04 2011, 11:03 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100