Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Авторы более поздних переводов старались следовать терминологии Фридмана. Но разница в терминах на мой взгляд всё же указывает на важный момент в самом учении Махараджа. Насколько я понимаю, он различал между состоянием, в котором сознание (awareness или даже consciousness) осознаёт само себя (что выражается в чувстве "я есть"), и состоянием, в котором оно не осознаёт даже само себя (не говоря уже о каких-то объектах). Первое состояние чаще переводили как consciousness (а также beingness, knowingness, iamness). И именно об этом состоянии Махарадж говорит, что оно непостоянно, является продуктом пищи и т.д. Второе состояние это неизменное и исходное состояние, которое не затронуто чем-либо.
Совсем все запутали. В фильме "The Lost Satsang" http://ariom.ru/forum/p1330478.html#1330478
который как уверяют издатели очень тщательно переводился тремя переводчиками в титрах идет consciousness, а за кадром слышится то self то beingness.
Привет Арт!
Нисаргадатта не рекомендовал переходить реку, до того как ты подойдешь к мосту. рассуждения о "высших состояниях" бессмысленны. В "Я есть" нет состояний.
в титрах идет consciousness, а за кадром слышится то self то beingness.
Скорее всего верить надо субтитрам, поскольку они по-моему переводились непосредственно с маратхи. Фильм я ещё не видел (только ролик на youtube); спасибо огромное за ссылку в этой теме.
artazar,
Цитата:
правда ли, что в адвайте высшим состоянием является сознания без самоосознания?
Махарадж говорил, что существует состояние, в котором нет самоосознания. Он называл состояние до рождения идеальным состоянием. Фактически это нельзя даже назвать "состоянием", поскольку это нечто неизменное, в то время как самоосознание (даже когда оно присутствует) является для джняни иллюзией.
Махарши говорил в ответ на вопрос о действиях, что состояние джняни подобно состоянию сомнамбулы.
Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
"До рождения" = до появления чувства "я есть".
artazar, Да, было бы интересно послушать другие версии.
Цитата:
Вопрос: Когда сознание начинает осознавать себя, было бы логично думать, что оно сольётся само с собой. Но чаще оно снова возвращается к отождествлению с телом. Почему?
Махарадж: Почему сознание, которое есть неполноценность, котороя есть болезнь, вообще должно присутствовать? Для джняни, сознание не появлялось вовсе. Если сознание попытается понять само себя, то со временем оно установится в Абсолюте. И когда сознание устанавливается в Абсолюте, оно знает, что оно подоно призраку, что оно не реально. Оно не ощутимо.
Источник: Сознание и Абсолют: Последние Беседы Шри Нисаргадатты Махараджа, беседа 28-ого Июня 1981-ого года. Оригинал на английском:
Q: When consciousness begins to become aware of itself one would logically think that it would
merge in itself. But so often it slips back into identifying itself with the body. Why?
M: Why should consciousness, which is inadequacy, which is sickness, be there at all? To a jnani,
consciousness has not happened at all. If the consciousness tries to understand itself, it gets
stabilized in due course in the Absolute. And when the consciousness gets stabilized in the
Absolute, it knows it is like a ghost, it is not real. It is not palpable.
Есть ещё много похожих цитат.
BT, ну что ж, последуем Екклесиасту: " всему своё время"
Время -- иллюзия. Перефразируя получаем: всему своя иллюзия. :) Я имел в виду, что нет смысла бегать мыслью по воображаемым мостам. Есть смысл направить ее к источнику, то есть к мосту реальному, Самости.
Onlooker,
Цитата:
Скорее всего верить надо субтитрам, поскольку они по-моему переводились непосредственно с маратхи.
Ну здрасте-пожалуйста!:) А Рамеш с Мулларпаттаном с какого переводят? Тут чисто интерпретации переводчиков. Остается по-моему просто не париться:) Не "завинчиваться", как говорит Махарадж.
Не могу согласиться. Не верю ни титрам, ни, тем более, суб... .Верить (в смысле "доверять безоговорочно") чужим словам невозможно, сколь бы авторитетными ни были их источники. Только собственный опыт в той или иной области позволит оценить мудрость/немудрость того или иного высказывания.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)