Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
«Жизнь после смерти — сознание на пути к новому рождению»
семинар Роберта Бира
19 мая 2013 года
Москва
Культурный Центр «Белые Облака»
Семинар посвящён процессу умирания, смерти и посмертного промежуточного состояния бардо,
как оно объясняется в тибетской буддийской традиции. Эти учения рассматриваются через
призму современных исследований в сфере NDE (околосмертного опыта) и предсмертных видений.
О Роберте Бире
Роберт Бир — признанный авторитет в области тибетского и непальского буддийского искусства, замечательный художник, исследователь и энтузиаст, посвятивший всю свою энергию и творчество сакральной буддийской живописи. Его книга «Энциклопедия тибетских символов и орнаментов» — это первая фундаментальная и чрезвычайно детализированная работа, исследующая невероятно обширную и насыщенную глубоким символизмом иконографию тибетского буддизма ваджраяны. Для художников и дизайнеров, для буддистов, стремящихся постичь всю глубину символизма этой духовной традиции, для всех тех, кто интересуется восточным искусством и искусством вообще, — это первая исчерпывающая энциклопедия, систематизировавшая кажущееся бесконечным многообразие символов, встречающихся в тибетском изобразительном искусстве.
Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живопись на протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с мастерами-художниками Джампой (личный художник Его Святейшества Далай-ламы XIV) из Дхарамсалы и Кхамтрулом Ринпоче из Ташиджонга. Бир — один из первых европейцев, посвятивших свою жизнь глубокому изучению и освоению данной формы искусства. Сам о себе Бир говорит, что, в сущности, он — самоучка. Он начал рисовать ещё в детстве и, решив стать профессиональным художником, в шестнадцать лет подал документы на поступление в колледж искусств, но ему было отказано, поскольку он был дальтоником. Бир продолжал свои занятия и к 1969 году, когда ему исполнилось двадцать один год, он уже обладал довольно обширными познаниями как в восточных, так и в западных эзотерических традициях, и увлечённо рисовал сакральные образы Востока. Основным средством его самовыражения стали образы гневных буддийских божеств. Стремление рисовать их не было сознательным волевым решением, продиктованным философским или академическим интересом, но явилось инстинктивным, интуитивным и спонтанным позывом.
В 1970 году он отправился в Индию и прожил там следующие пять лет, проведя один год в Непале. В Дхарамсале он обучался у мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV. Наброски Джампы дали ему основополагающие представления об иконографии центрально-тибетского стиля. Это была необходимая подготовка к более глубокому погружению в предмет на протяжении следующих лет. В Непале Бир изучал структуры иконографических сеток (тиб. thig tshad) основных божеств, составленных Гомченом Олеше из Солу Кхумбу. И хотя Бир никогда не встречался с Олеше лично, его художественная чёткость и аккуратность определили собственный стиль Роберта Бира. После смерти Олеше в 70-х он почувствовал, что должен принять его художественную эстафетную палочку и закончить рисунки, начатые мастером. Последний год в Индии Бир провел в Тибетской Общине Ремесел Ташиджонга в долине Кангра. Здесь он был принят в обучение своим главным тибетским учителем Кхамтрулом Ринпоче. Бир работал для него на протяжении года, создавая расширенную серию маленьких рисунков, известных как цакли, которые используются во время посвящений. Кхамтрул Ринпоче был олицетворением того, что многие люди называют «Тибетский Мастер». Знаток и мастер всех тибетских искусств — тханка-живописи, скульптуры, священного танца, архитектуры и прочих — Ринпоче был высоко реализованным духовным наставником, воплощением мудрости и сострадания.
В 1976 году, вернувшись в Англию, Роберт Бир начал объединять технику аэрографии с тибетским искусством. Некоторые из его нововведений были скорее нетрадиционными и созданные образы предназначались для иллюстрации книг. В 1980 году Бир приступил к масштабному проекту создания цикла иконографических рисунков, и вот тогда-то и начались настоящие обучение и работа. На протяжении последних двадцати лет художник был сосредоточен на создании развернутых серий иконографических рисунков, изображающих основных божеств ваджраяны, держателей линий и символов, которые встречаются в тибетском искусстве.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)